Главная / Вопросы и ответы / Задать вопрос священнику / Здравствуйте, меня зовут Татьяна, и мне ...
ЗАДАТЬ
вопрос
Просмотр вопроса
Вопрос
Здравствуйте, меня зовут Татьяна, и мне очень важно узнать ответ на такой вот вопрос.В соседней деревне стоит Селенгинский Свято - Троицкий мужской монастырь.Правильно ли то, что там якобы для Бога находятся женщины? Они готовят, стирают и убирают для монахов.это же ведь не церковь, а монастырь, тем более мужской, а многие женщины там и ночуют...многие жители окрестных деревень называют его не монастырем, а гнездом разврата.... Моя тетя удочерила девочку, так ей-15-летней девчонке там просто задурили голову, кто то там замуж ее звал... Ее оттуда невозможно было вытащить,5 утра, а она уже туда успела убежать, и так до 12 часов ночи там....Может ли быть такое что там самозванцы и нам просто дурят голову? Заранее спасибо.
Гость 27 февраля 2013
Ответ священника

Здравствуйте, Татьяна! На страницах Священного Писания я нигде не нахожу учения о монашестве. Впрочем, как и не нахожу запрета на такую практику. Тем не менее, обратите внимание на молитву Иисуса к Отцу о Своих учениках:
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
(Иоан.17:14-18)

Дело в том, что Господь молится о том, чтобы Отец сохранил верующих в Него тогда, когда они являют свет миру, т.е. находятся на передовой, в мире, а не когда прячутся от тех, кому они нужны в монастыре. Я не слышал о том, чтобы монашки служащие в хосписе, например, предавались чему-то непотребному. Или чтобы священнослужитель окормляющий туберкулёзную больницу был замечен в нечистоплотности к страдающей открытым туберкулёзом женщине. Лично я считаю монашество заблуждением и небиблейским учением. Вот что говорит Апостол Павел о такого рода самовольном смирении:

8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,
13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21 "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" -
22 что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:8-23)

Что касается девушки, которую удочерила ваша тётя, то при всех прочих доводах, нужно не забывать о нашей собственной ответственности за то, что с нами происходит. Вот место Писания на эту тему:

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:12-15)

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
(1Кор.6:18,19)

Как факт, вынужден признать, что в результате замены учения Христа на учения человеческие, в монастырях очень часто происходят вещи совершенно недопустимые. Это мне известно со слов бывшего Священника РПЦ Сергия Журавлёва. Тем не менее, вот ещё три места для размышления:

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
(1Кор.15:33,34)

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1Кор.6:9,10)

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
(Гал.6:7-9)

Надеюсь, что вы услышали ответ на ваш вопрос. Будьте благословенны, Татьяна!

Бичукин Андрей.

P.S. Вот ещё один момент, который я должен вам обязательно сказать. Дело в том, что мысли о всякого рода нехороших делах в указанном вами монастыре, в настоящий момент, лишь домыслы, т.к. в соответствии с Писанием нет двух или трёх свидетелей.
Обвинение на пресвитера(в том числе и на кого-либо другого) не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.
(1Тим.5:19)
Поэтому никто не может до этого кого-либо обвинить. К сожалению, мы чаще имеем дело с вымыслами и наговорами, а не c конкретными фактами в каждом конкретном случае.
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
(Иак.2:12,13)

27 февраля 2013