H2O(06/10) - Погружение
- Помогите! На помощь! Помогите! Помогите!
Если Иисус пришел для того, чтобы навсегда утолить нашу жажду и дать нам лучшую жизнь, то возникает вопрос: почему мы этого не чувствуем? Почему наша жизнь не изменилась? Почему мы чувствуем неудовлетворение, гнев, боль, одиночество и страх? Почему мы недовольны жизнью? Что мешает нам ощутить на себе действие живой воды Иисуса?
- Спасибо.
В Библии есть книга под названием «Послание к Римлянам». Фактически, это письмо одного из последователей Иисуса по имени Павел жителям Рима. Там сказано, что принять то, что Иисус вам дает, можно лишь, имея с Ним близкие отношения. Действительно, вы должны с Ним общаться, чтобы познать Его в полной мере. Но как можно общаться с Иисусом? Павел говорит, что для начала нужно признать правду о себе. В Римлянам 3:23 сказано: «Все согрешили и лишены славы Божьей». Я знаю, что «грех» - это религиозное слово, которое многих раздражает. Думаю, это потому что часто оно используется, чтобы показать на кого-то пальцем. Люди произносят слово «грех», чтобы осудить других, а самим показаться лучше.
Но Павел имел в виду другое. Он говорит, что все мы согрешили. Мы все одинаковые. Что же такое грех? Это очень просто. В Библии сказано: «Кто разумеет делать добро и не делает – тому грех». А когда мы знаем, что не должны делать зло, но все равно делаем, то это тоже грех. Просто и верно, не так ли? Бывало ли так, что вы не делали того, что, как сами знали, хорошо? Или делали то, что, как сами знали, плохо? Я тоже, и очень часто. Итак, в Послании к Римлянам сказано, что все мы согрешили и лишены славы Божьей. Другими словами, Бог оценивает нас по своему идеалу. Очевидно, что мы Ему не соответствуем: все мы согрешили, и наш грех отделяет нас от Бога. Однако больше всего на свете Он хочет общаться с нами, просто это невозможно из-за нашего греха.
- Это можно унести?
- Да, можно еще кофе?
- Обычный или без кофеина?
- Обычный, спасибо.
Представьте себе: этот стакан воды символизирует Бога. Бог абсолютно чист, настолько, что человек не может этого осознать. Бог все делает правильно. Он совершенен. Он всегда честен и искренен. Для описания Его совершенства в Библии используется особое слово: «Святой». Буквально оно означает «Отделенный». Это значит, что святой Бог находится в одном месте, а грешные мы – в другом. Нас разделяет огромное расстояние и между нами преграда – Божья праведность. Нам нельзя к Нему приближаться, чтобы не осквернить Его. Но, согласно Библии, Бог сотворил нас по своему образу. Это значит, что Он влил в нас свою сущность, свою природу. Мы были чисты, как Он, пока грех не вошел в мир. Мы могли иметь совершенное общение с Богом. Представляете: Он влил в нас свою любовь и силу, и мы могли беспрепятственно с Ним общаться. Нас ничто не отделяло от Бога. Разве не замечательно? Согласно Библии, именно так мы и должны были жить.
- Пожалуйста.
- Спасибо.
Но затем во все это вмешался грех. Принимая решение воспротивиться воле Божьей, мы оскверняемся. Мы уже не чисты. Неважно, как часто или как страшно вы грешили, и неважно, грешили ли вы больше или меньше кого-то другого. В любом случае, вы осквернены грехом, а Бог по-прежнему чист.
Бывает ли нестрашный грех? Например, притворившись больным, вы отпросились с работы и пошли на пляж. Или вы знаете, что можете помочь соседу починить машину, но смотрите дома телевизор. Или друг говорит вам что-то по секрету, а вы рассказываете другим. Ничего страшного, правда? Вы же никого не убили. Другие поступают еще хуже. Но как эти поступки отразились на ваших отношениях с Богом? Он остался чистым. А вы осквернились. Мы уже не можем общаться с Ним как прежде: Он святой, а мы – нет. Своим грехом мы отделились от Него. Это относится и к вам, и ко мне, и к серийному убийце, и к тому, кто говорит невинную ложь, и кто сплетничает. Своим грехом мы отделились от Бога.
- Еще что-нибудь?
- Нет, спасибо, но я зайду к вам еще.
- Возьмите вашу сдачу.
- Спасибо, Рита.
- Что ж, всегда рады вас видеть.
Часто нам трудно признаться в своих грехах. У нас дома есть особая комната, где мы принимаем гостей. Там стоит белый диван. Это рискованно для дома, где есть дети. Но они знают, что им на диван нельзя. Недавно, убирая в своей комнате, моя жена подняла с дивана подушку и увидела на нем огромное пятно. Когда я пришел домой, она мне это показала. Я сказал: «Что ты на меня смотришь? Я не сажусь на этот диван». Мы пригласили в комнату трех наших дочерей, не сказав им, зачем. Когда они пришли, я молча подошел к дивану и поднял подушку, чтобы показать пятно. Но не успел я это сделать, как моя четырехлетняя дочь Морган расплакалась и тут же убежала в другую комнату. Она уже долго жила с чувством вины, боясь разоблачения. Когда же все раскрылось, она не смогла этого вынести.
Часто мы так же поступаем со своими грехами. Очень трудно признаваться в ошибках и грехах, которые мы совершаем. Но именно они отделяют нас от Бога. Мы не признаемся в своих ошибках, а, наоборот, отрицаем их. Нам не хочется признавать свои грехи. Даже себя мы убеждаем в том, что их нет. Мы делаем вид, что не замечаем своих ошибок. Мы не хотим признаваться в том, что живем неправильно, и не любим, когда нам об этом говорят. Признаваться в грехах очень трудно. Пусть даже самим себе или Богу. Итак, мы не признаемся в том, что поддались искушению, а начинаем искать себе оправдание: «Ничего страшного, времена изменились, Бог хочет, чтобы мне было хорошо. Я никому не делаю плохо».
Мы очень изобретательны, когда нужно найти оправдание своим поступкам. Но так мы лишь убеждаем наш разум в том, что наши дела хорошие, тогда как наше сердце знает, что они плохие. Оправдываться очень легко, сравнивая себя с другими: «Я что, грешник? Да посмотрите на него!». Нам приятно слышать о грехах других. Мы думаем, что на их фоне мы выглядим лучше. Но Бог ни с кем нас не сравнивает, Он судит нас с позиции совершенства, и никто из нас не совершенен. В Библии сказано: «Все согрешили». Но когда мы уже не можем отрицать свой грех с помощью оправданий и сравнений, мы прячемся. Мы делаем это постоянно. Иногда это даже помогает. Но в глубине души мы страдаем.
Несколько лет назад, когда мы только переехали в новый дом, я распаковывал вещи и вдруг услышал звонок в дверь. Я пошел открыть, думая, что это соседи пришли познакомиться, но там никого не было. Я сразу понял, что это дело рук какого-то хулигана: он позвонил в дверь и убежал. В детстве я и сам любил так делать. Особенно мне нравилось при этом чувство страха. Я решил напугать того мальчика как следует. Выглянув на улицу, я увидел рядом с домом машину и сразу понял, что он прячется за ней. Я побежал к машине. Увидев меня, он выскочил из-за нее со словами: «Это не я! Это не я!» - и убежал к себе домой. Все время, пока мы там жили, он меня избегал. Если, играя во дворе, он замечал мою машину, то сразу убегал в дом. Часто мы так же поступаем с Богом. Мы знаем, что чем-то испортили наши отношения с Ним. Но вместо того, чтобы исправиться, избегаем Его и даже мысли о Нем. Опять же в Библии сказано, что все мы грешники.
В том же Послании к Римлянам, в 23-ем стихе 6-ой главы, Павел пишет: «Возмездие за грех – смерть. А дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе». Задумаемся над этими словами: здесь говорится не только о том, насколько серьезен наш грех, но и о том, как сильно Бог хочет все исправить. Первое очень важное слово – это «возмездие», или расплата. За свою работу вы получаете зарплату. Расплата, как и зарплата, это то, что вы заслужили. Получая зарплату, вы получаете то, что вам полагается. То же самое и с грехом: согласно Библии, он имеет свои последствия. Нам кое-что полагается, если мы не поступаем по слову Божьему.
Если задуматься, то так оно и есть. Вас никогда не интересовало, почему в нашем мире все так плохо? Почему люди не могут жить в мире друг с другом? Почему всевозможные кризисы следуют один за другим? Почему мы не радуемся, получив то, к чему стремились? Почему в этом мире покой и радость так недолговечны, а постоянно присутствуют гнев, разочарование, боль и одиночество? Согласно Библии, это потому что ежедневно мы несем возмездие, или расплату. За грех.
- Может, проведем вместе время?
- Эй! Ты что это делаешь?
- А тебе какое дело?
- Может, тебе пора ехать домой?
- Меня отвезут куда надо.
- Эй! Я не твоя собственность. Ты моя собственность.
- Хорошо.
- И сейчас ты мне не нужна.
- Может, выйдем?
- Хочешь?
Но может быть и еще хуже. Если мы решим так и оставаться отделенными от Бога, то это определит нашу судьбу в вечности. В Библии сказано, что, если мы умрем отделенными от Бога, то после смерти попадем в место, где Бога, действительно, нет. Это место называется Ад. Иисус описал Ад словами «тьма внешняя». Там все испытывают жажду, но не могут ее утолить. Но в Аду нет не только воды. Там нет любви, нет заботы и внимания, нет общения, нет смеха. Иисус сказал, что в Аду только плач и скрежет зубов. Плач указывает на душевные страдания, вечную печаль. А скрежет зубов – это сожаление о неверном решении. Ад – это место вечного сожаления и недовольства. В Аду нет общения, а лишь одиночество. Клайв Льюис сказан: «Ад – это место, где вы будете одни всю вечность». И это ужасное место, потому что в нем вообще нет Бога. Если мы решим жить без Бога, Он позволит нам так жить и сейчас, и потом, после нашей смерти.
Итак, в Библии сказано: «Все согрешили». А наказание за грех – смерть. Как же этого избежать? Прежде, чем дать ответ, хочу вас предупредить: он покажется вам слишком простым. Думаю, поэтому многие отвергают христианство и обращаются к другим религиям. Это религии учат, что нужно постоянно что-то делать, чтобы в итоге, возможно, примириться с Богом. А учение Библии кажется слишком уж простым.
На День Рождения мне подарили книгу, в которой рассказывается, что делать в экстремальных случаях. Например, как принимать роды в такси, как спасаться от зыбучих песков, как уклоняться от аллигатора, как прыгать с машины на ходу и как выжить в других сложных ситуациях, которые могут произойти. Есть раздел о том, как выжить, если не раскрылся ваш парашют. Прежде всего, нужно дать знак своему товарищу, который прыгнул с вами. Кстати, там не сказано, что делать, если вы один. Пока товарищ к вам приблизится, вы уже будете падать со смертельно опасной скоростью двести километров в час. Но вы хватаетесь за товарища, он раскрывает свой парашют, и вы приземляетесь. Вероятно, у вас будут вывихи и переломы рук и ног, но все же вы останетесь живы.
Есть глава и о том, как спасаться от пумы. Прежде всего, не бегите. Если каким-то чудом вы еще будете живы, то постарайтесь показаться пуме крупнее, чем вы есть. Например, распахните полы своего плаща или куртки. Читая ту книгу, я удивлялся простоте ее советов. Неужели эти простые решения, предлагаемые всего на ста пятидесяти страницах, могут спасти мне жизнь? Ведь кажется, что чем опасней ситуация, тем сложнее должен быть выход из нее.
А наша ситуация с грехом – самая опасная. Нас сотворил совершенный и любящий Бог, чтобы мы жили в единстве с Ним, радуясь жизни и процветая. Но наш грех все испортил. В этом мире мы ведем лишь жалкое подобие той жизни, которой должны были жить. Вместо того чтобы насыщаться живой водой, мы погружаемся в отчаяние, не имея ни радости, ни цели, ни надежды. От Бога нас отделил наш грех.
В Послании к Римлянам 6:23 сказано: «Возмездие за грех – смерть». Не только сейчас, но и в вечности. Но дальше стоит слово «дар». Все согрешили. И возмездие за грех – смерть. Но дар Божий – жизнь вечная. Чем отличается дар от возмездия? Возмездие – это то, что мы заслужили, а дар – это то, что нельзя заслужить. Если за дар заплатили или как-то его заслужили, то это уже не дар. И Павел сказал: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе». Но в Библии говорится не только о вечной жизни на Небесах, но и о жизни с избытком здесь, на земле. О полноценной жизни, которая начинается с примирения с Богом. Приняв Его дар, мы можем наконец зажить счастливо. Но возникает вопрос: если мы заслуживаем смерти и вечного отделения от Бога, то как Он может дать нам этот дар жизни вечной и полноценной жизни на земле?
В Послании к Римлянам сказано: «Возмездие за грех – смерть. А дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе». Бог справедливый и потому не может игнорировать наш грех, будто не замечая его. За грех полагается наказание. Вот почему Иисус умер на кресте. В Евангелии от Иоанна 3:16 сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иисус пришел на землю с Небес не просто, чтобы научить нас жить. А и чтобы умереть вместо нас. На Него была возложена наша вина: все, что мы заслужили. Предлагаемый нам дар жизни вечной стоил Богу крови Его единственного Сына Иисуса.
Иногда я слышу от людей: «Разве Иисусу было обязательно умирать? Почему Бог просто не простил наши грехи, забыв о том, что нас разделяет?». Согласно Библии, Бог безупречно справедливый. Он не может сделать вид, будто греха нет. Да и в таком случае мы по-прежнему были бы осквернены и не могли бы общаться с Ним. За наши грехи полагалось возмездие, а возмездие за грех – смерть. Иисус пришел на землю и умер, а Его кровь стала расплатой за наши грехи. Он буквально отдал свою жизнь за нас. Согласно Библии, теперь мы оправданы. Это юридический термин, означающий «признаны невиновными». Иисус умер, чтобы справедливый Бог признал виновных людей невиновными. Но оправдание означает не просто прощение: с вас сняты все обвинения, которые тяготели над вами. Теперь Бог считает вас совершенно невиновными.
Сегодня официантка принесла мне счет за обед. В нем указаны блюда, которые я ел, и сколько я за них должен. Но что если бы она сказала, что за все уже заплачено? То есть я бы заказал обед, съел бы его, но оказалось бы, что кто-то заплатил вместо меня. По сути, это же Бог сделал через Иисуса для нас. Мы никогда не смогли бы оплатить свой счет, но за нас это сделал Иисус. И теперь, приняв этот Дар Божий, мы можем стоять перед Ним совершенно чистыми, как будто мы никогда и не грешили. Но возникает вопрос: почему совершенный Бог предлагает вам такой дорогой подарок? Лишь потому, что Он очень сильно вас любит. Иисус жил на Небе и знал, что из-за греха вы не сможете жить с Ним вечно в Раю. Поэтому Иисус пришел на землю и принес свою жизнь в жертву за вашу как расплату за ваши грехи. Иисус скорее готов умереть, чем жить без вас.